Гарантийное обслуживание

Вопрос:

Здравствуйте! Такая ситуация. Мы купили в апреле 2008 года дом с землей. Он продавался со всеми подключенными коммуникациями. На территории есть колодец. Зимой когда мы смотрели дом он отапливался, вода была. Когда мы его купили, то оказалось, что воды в колодце нет. Мы его почистили (заплатили за чистку), но вода так и не поднялась до уровня насоса в течении нескольких дней. То есть воды нет! А дом мы покупали с водой. Мы предлагаем продавцу оплатить пополам бурение скважины, так как дальнейшие работы над колодцем не вызывают особых надежд. Но он отказывается, говорит что не несет ответственности за то что пропала вода, а организация которая ему копала колодец распалась. В законодательстве я нашла такую статью: «Статья 13. Гарантийные обязательства 13.4. В отношении товаров (работ, услуг), на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) соответствующие требования, если недостатки были выявлены в течение шести месяцев, а касательно недвижимого имущества — не позднее трех лет со дня передачи их потребителю.» Подскажите выход со сложившейся ситуации и имеем ли мы действительно право требовать от продавца подключение воды? Заранее спасибо.

Ответ:

В данном случае необходимо смотреть и анализировать договор купли-продажи дома. Если в данном договоре предусматривалось, что дом продается со всеми коммуникациями, в том числе есть в наличии водоснабжение, а в последствии оказалась что такого нет, тогда Вы имеете право обеспечить водоснабжение за свой счет, а в  последствии требовать от Продавца компенсировать такие расходы. Но это только в том случае, если в договоре такое было предусмотрено. В вашем случае, скорее всего, нет ни какой оговорки по поводу наличия колодца, а тем более обязательств со стороны продавца касательно наличия в нем воды.  Таких обязательств быть не может, поскольку дальнейшее отсутствие воды в колодце, связанное с какими либо природными явлениями, не может быть результатами действий, бездействий или какого либо иного влияния сторон, т.е. данное обстоятельство не зависит от воли сторон. Таким образом, требовать от продавца дома что-либо за пропажу воды в колодце — бесперспективно. Что касается компании, которая вырыла колодец, то от нее также нет оснований требовать возмещения затрат на организацию новой скважины. В данном случае обязанности компании заключаются непосредственно в самих работах: вырыть, уложить соответствующие кольца и т.п. Гарантии за наличие води или ее отсутствие компания дать не может. Таким образом, применение изложенных Вами норм действующего законодательства, безосновательны.


04053, м. Киев,
ул. Сечевых Стрельцов Артема, 1-5,
(Дом художника) оф. 512
(050) 351-68-76
(044)353-63-50 (044)461-90-72
main@argument-consulting.com.ua